.

ХПЛЗТ©

Грехи языка

«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших,

а только доброе…»

апостол Павел (Еф.4, 29)

Грехи языка – одни из самых труднопреодолимых, и потому так часто появляется соблазн посчитать их незначительными, как-то оправдать, «не заметить». К сквернословию, особенно в последнее врем , так привыкли, что многие его действительно не замечают и удивляются, что слова эти еще являются нецензурными. Особенно поражены этим «червем» молодые люди, которые только вступают во взрослую жизнь и считают, что бранные слова – это один из признаков взрослой жизни.

Эту проблему подняли( раскрыли) учащиеся группы № 14 по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» Харьковского профессионального лицея железнодорожного лицея на научной конференции на тему « Влияние бранных слов на развитие личности».

Инициатором проведения конференции был староста группы №14 Ситало Александр. Он сам иногда употреблял плохие слова, но понимал, что с этим нужно бороться. Сашину идею поддержали единомышленники – друзья, преподаватели и мастера лицея.

К конференции ребята готовились основательно: подобрали литературу, музыку, информацию из интернета, изучили мнения своих сверстников и подготовили доклады.

Историю возникновения бранных слов рассказал Романюха Виталий, который подчеркнул, что сегодня матерные слова проникли в повседневную жизнь, литературу, музыку и искусство.

Денис прочитал историю Святителя Двоеслова, которая произошла в Риме с маленьким избалованным мальчиком. Это яркий пример того, что всякое слово несет в себе информацию, которая воздействует на наше сознание, формирует и изменяет его.

Вова напомнил, что раньше матерную брань называли еще «солдатскими словами», потому что сквернословие было большей частью распространено в солдатской среде. Позже язва сквернословия поразила и рабочую среду. Все это были люди , с точки зрения населения , «несчастненькие», попавшие в тяжелые обстоятельства. Их жалели, но тех, кто перенимал их дурные привычки, осуждали.

Коля рассказал о том , что сейчас появилась некая «мягкая» форма сквернословия, когда матерные слова заменяются другими. Хороший пример этому – это вопрос Любочки из « Пошехонской старины» Салтыкова – Щедрина: «Маменька, под какое декольте шею мыть? Под большое или под малое?» Шею нужно мыть, чтобы она была чистой, а от сквернословия в любой форме следует отказаться совсем и окончательно.

Практический психолог лицея Рахмаил Любовь Валентиновна, использовав кадры фильма «Вода» рассказала как влияет плохое слово на структуру молекулы воды. Привела очень много научных данных о деструктивном влиянии брани на здоровье человека. «Произнесенное или услышанное бранное слово оказывает на нас действие, сопоставимое с легким сотрясением мозга».

Заместитель директора по ВР Острянина Татьяна Владимировна привела пример тропического растения – скопелии. « Его цветы – само совершенство формы и цвета. Но невероятно! От палево- оранжевых светящихся лепестков исходит запах гниющего разлагающегося мяса. Когда из прекрасных женских уст вылетает матерная брань, я всегда вспоминаю оранжерею, нежные восковые лепестки и страшное зловоние над ними. И опять недоумеваю, зачем было укладывать в модную прическу волосы, подбирать фасон и расцветку костюма, подправлять какие-то изъяны на лице, чтобы потом оттолкнуть от себя ураганом грязных слов?»…

С большим удовольствием присутствующие на конференции провели эксперимент: «Назови 15 слов, которые та хотел бы услышать о себе». Никто из участников не назвал себя плохим словом.

Все доводы «за» и «против» бранных слов четко фиксировались на доске секундантами – ребятами из группы №14. Большинство голосов присутствующих было против употребления бранных слов.

Учащийся группы № 12 Моисеенко Николай предложил зону лицея и прилегающую территорию сделать «чистой» от брани.

Закончилась конференция, опустел зал, осталось только… слово…Звук, живущий доли секунды и пропадающий в пространстве. Слово…почти нематериальное явление. Кажется, и говорить- то не о чем. Но слово – то, что уподобляет человека его Создателю. Творческим словом Господь создал из небытия наш прекрасный мир, «космос»,как называли его греки. Это значит «красота». Но и человеческое слово обладает творческой силой и воздействует на окружающую нас действительность. Слова, которые мы произносим и слышим, формируют наше сознание, нашу личность.


Заместитель директора по УПР Харьковского профессионального лицея железнодорожного транспорта Шевчук Л.П.



Вход
Користувач
Здравствуйте, Гость
Гость, мы рады вас видеть.
Чат
Часи
счетчик